Содержание
- 1 Будущий митрополит родился в православной семье
- 2 Сергей решил посвятить свою жизнь Богу еще в школе
- 3 После окончания Московской духовной академии Марка отправили в Иерусалим
- 4 Епископ продолжил заниматься внешними делами церкви
- 5 В 2014 г. архиепископ освоил новую сферу деятельности
- 6 Митрополит пообещал не закрывать территорию Рязанского кремля для туристов
- 7 В 2018 г. митрополит раскритиковал фильм «Ирония судьбы» и попал под удар прессы
Церковь всегда привлекала активных, трудолюбивых людей, ведь служение Богу позволяет раскрыться лучшим их качествам. Одним из таких людей является митрополит Рязанский и Михайловский Марк.
Будущий митрополит родился в православной семье
Сергей Анатольевич Головков родился 31 марта 1964 г. в Перми. Семья была воцерковленной: отец, Анатолий Григорьевич Головков, отучился в Саратовской духовной семинарии, потом пел в церковном хоре. Мать, Анна Васильевна, тоже пела в церкви, помогала храмам. В семье была обширная библиотека духовной литературы.
В настоящей православной семье бывает много детей. У Сергея было два брата и три сестры. Всех их родители воспитывали в христианской традиции, поэтому нет ничего удивительного, что они решили связать свою жизнь с церковью.
Сергей решил посвятить свою жизнь Богу еще в школе
Сережа хорошо учился в школе и мог пойти учиться куда угодно. Все дороги для мальчика были открыты. Но христианское воспитание принесло свои плоды — Сергей понял, что его призвание — служение Богу и людям.
После армии, в 1984 г., Сергей поступил в Московскую духовную семинарию. Учеба оставила у него самые теплые воспоминания.
В советское время в семинарию можно было попасть только после военной службы.
После окончания семинарии в 1988 г. Сергей поступил в Московскую духовную академию. В 1990 г. талантливый студент стал помощником заведующего Церковно-археологическим кабинетом при академии.
19 октября 1990 г. был пройден еще один этап в истории становления будущего митрополита: в Троице-Сергиевой лавре студент Московской духовной академии Сергей Анатольевич Головков был пострижен в монашество под именем Марк.
21 ноября его рукоположили в сан иеродьякона, а 7 января 1991 г. — в сан иеромонаха. Параллельно Марк ведет работу над своей кандидатской диссертацией и преподает в семинарии Священное Писание.
После окончания Московской духовной академии Марка отправили в Иерусалим
В 1992 г. Марк окончил Московскую духовную академию и защитил кандидатскую диссертацию по теме «Блаженный Диадох Фотикийский и его богословские и аскетические взгляды».
Талантливому выпускнику сразу нашли подходящее место, где бы он смог себя показать. В августе 1992 г. он отправляется в Иерусалим. Молодой иеромонах стал членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. На Святой Земле Марк получил бесценный опыт общения с разными христианскими церквями, окунулся в атмосферу подлинной святости.
Через 5 лет служения, в 1997 г. Марка возвел в сан игумена сам патриарх Алексий II. Опыт, полученный в ходе служения в Иерусалиме, позволил стать еще на одну ступеньку выше: в 1999 г. Марка назначили заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата.
Отдел внешних церковных сношений – «МИД» Русской православной церкви.
26 января 2000 г. Марк стал настоятелем Храма Живоначальной Троицы в Хорошеве, а уже в мае стал архимандритом.
Трудолюбие и активность продолжали служить Марку. Он двигался по лестнице все выше и выше.
В 2004 г. Синод восстановил Егорьевское викариатство. Марк получил почетный сан викарного епископа.
Викариатство — церковная административно-территориальная единица, входит в состав епархии.
Епископ продолжил заниматься внешними делами церкви
Богатейший опыт межконфессионального общения и работа за рубежом определили основное направление деятельности Марка. Он по-прежнему занимался вопросами церкви за рубежом.
12 февраля 2009 г. из заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Марк стал председателем. Но этот пост он занимал недолго — уже в марте патриарх Кирилл приблизил Марка еще ближе к себе: он стал во главе секретариата Московской патриархии по зарубежным учреждениям.
Но прохлаждаться на посту «высокого начальника» не пришлось, Марка бросили на дальние рубежи. Он стал временным управляющим Венгерской и Венской и Австрийской епархиями.
Помимо внешних сношений Марка привлекали и к административной работе. Он принял участие в подготовке шестого Поместного собора Русской православной церкви, который состоялся 27 января 2009 г.
В 2011 г. состоялось знаменательное событие для Русской православной церкви. Патриарх Кирилл с опорой на традиции создал Высший церковный совет – главный исполнительный орган Русской православной церкви.
Членами стали главы синодальных учреждений Русской православной церкви. Поэтому в составе совета оказался и молодой руководитель Управления по зарубежным учреждениям Московской Патриархии, епископ Егорьевский Марк.
В 2014 г. архиепископ освоил новую сферу деятельности
Умные и активные люди нужны в любой организации. В 2014 г. Священный Синод принял неожиданное решение: руководитель Управления по зарубежным учреждениям Московской Патриархии одновременно стал председателем финансово-хозяйственного управления Московской патриархии. Архиепископ с головой окунулся в новую сферу деятельности.
Финансово-хозяйственное управление – «министерство финансов» Русской православной церкви.
4 ноября 2015 г. в Патриаршем Успенском соборе Московского кремля святейший патриарх Кирилл возвел Марка в сан митрополита. Марк стал главой образованной в 2011 г. Рязанской и Михайловской митрополии.
Марку достался регион с богатой и сложной историей. Бремя решения многочисленных вопросов, накопившихся в регионе, легло на плечи нового митрополита.
Митрополит пообещал не закрывать территорию Рязанского кремля для туристов
30 ноября 2010 г. был принят закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Церкви стали отдавать когда-то бывшие (а где-то и не бывшие никогда) в ее владении здания.
Рязанский архитектурный музей заповедник был основан еще в 1884 г. В состав архитектурного комплекса входят уникальные здания как церковной, так и гражданской архитектуры. В зданиях кремля располагаются музейные экспозиции.
До 2003 г. музей жил с церковью в мире. В храмах велись службы, священнослужители и работники и посетители музея нисколько не мешали друг другу.
Все изменилось в 2003 г. Архиепископом Рязанским и Касимовским стал Павел (Пономарев). С его приходом началось никому не понятное наступление церкви на здания музея.
В 2008 г. церкви были переданы церковные здания. Сразу начали вылезать проблемы. Рязанский музей был федеральным, за его сохранностью пристально следили сотрудники музея. Церковь реконструкцией зданий, которые ей отдали, заниматься перестала.
В 2015 г. Министерство культуры РФ приняло решение о выселении музея из кремля. Аргументы общественности, что гражданские здания не попадают под действие закона о реституции, услышаны не были. Теперь диалог между церковью и обществом будет зависеть только от позиции рязанского митрополита.
В беседе с губернатором Рязанской области в марте 2018 г. митрополит Марк заявил, что территория кремля останется открытой для посетителей. Сдержит ли митрополит свое обещание, покажет время.
В 2018 г. митрополит раскритиковал фильм «Ирония судьбы» и попал под удар прессы
В конце декабря 2018 года митрополит стал объектом критики в СМИ. Причиной стало высказанное им мнение о фильме «Ирония судьбы»:
«…Христианство, Церковь призывает людей к труду, к постоянной работе над собой. Мы говорим о том, что нужно работать над собой, что любой результат является следствием постоянного труда. А здесь совсем другая картина: для того, чтобы случилось чудо, не нужен труд, можно просто встретиться, посидеть, напиться — и чудо произойдет само собой…»
В церкви мнения о высказывании митрополита разделились. С умеренной стороны выступил Владимир Легойда, глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ:
«Позиция митрополита Рязанского и Михайловского Марка, который подверг критике фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», является личным мнением священнослужителя. Конечно, как всякое произведение искусства, фильм может нравиться или не нравиться любому человеку, в том числе митрополиту».
Мнение противоположной стороны озвучил протоиерей Всеволод Чаплин:
«Церковь думает именно так, как владыка Марк, а не так, как Владимир Романович. Именно Церковь — а не полуверующие захожане”, которые до сих пор не освободились от привязанности к ложным культам».
Светская часть общества либо не обратила внимания, либо восприняла «наезд» митрополита на любимый новогодний фильм миллионов россиян как недоразумение. С другой стороны, тот факт, что занятый по горло митрополит (а он продолжает заниматься финансовыми вопросами и остается настоятелем храма) не оставляет без внимания ни одной детали жизни современного общества, характеризует его как истинно радеющего за православие человека.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение