Почему нельзя клясться
одна фраза Христа, отменившая традицию
Чем душа
отличается от духа
2 явления или 1?
Целомудрие
Зачем женщины
обещают это Богу

Святой Иустин: «Какой-то огонь разгорелся во мне, воспламеняя дух мой стремлением к Богу…»

11.09.2019
3 769

В 155 году он написал первую Апологию, документ о защите христианства. Ее он посвятил императору Антонину Пию. Там он опровергал клевету язычников в адрес всех христиан. Именно после этого император решил прекратить гонения на христиан и церковь.

Святой Иустин — мученик Русской православной церкви, который положил начало христианской философии. День памяти его вспоминают 14 июня.

Так выглядел святой мученик философ Иустин

Святой мученик Иустин родился в 105 году в древнем городе Самарии

Святой мученик Иустин родился в 105 году в Самарии. Его родители были язычниками. Уже с юного возраста у Иустина появилось стремление к истине и познанию смысла всей жизни на земле.

Чтобы хоть немного удовлетворить свое стремление, он решил начать читать философские учения. Когда он изучил достаточно, он понял, что не один путь не открывает познания Истиннаго Бога.

14 июня
в этот день чествуют память Святого Иустина философа

Однажды философ Иустин встретил одного старца, который раскрыл ему эту истину. Считается, что это был мученик Поликарп. В своей беседе он сказал Иустину, чтобы он искал ответы на все свои вопросы в книгах Священного Писания. Также он советовал ему молиться Богу, потому что Он сможет открыть все тайные Истины.

После встречи со старцем Иустин стал истинным христианином

После чего сам Иустин говорил:

«…Какой-то огонь разгорелся во мне, воспламеняя дух мой стремлением к Богу, и возросла во мне любовь к святым пророкам и к тем мужам, которые суть друзья Христовы. Размышляя о словах старца, я познал, что возвещенное им учение — единственно истинное, начал читать Священное Писание и сделался истинным христианином».

Святой Иустин
философ
В 30 лет Иустин принял Крещение и стал истинным христианином
В 30 лет Иустин принял Крещение и стал истинным христианином. Фото: stsl.ru

Когда Иустину исполнилось тридцать лет, он принял Крещение. С тех пор свои философские знания Иустин решил посвятить проповеди всем язычникам Святого Евангелия.

Вот что он об этом говорил:

«…Мне хотелось, чтоб и все мыслили со мною одинаково и не отвращались учения Спасителя, ибо… оно доставляет сладостнейшее успокоение для тех, кто занимается им. Кто может возвещать Истину и не возвещает, тот будет осужден Богом».

Святой Иустин
философ

Когда он начал эти проповеди, церковь святая терпела страшные гонения. Чаще всего христиане собирались где-то в тайном месте. Об их встречах никто не должен был знать. Тогда Иустин проповедовал Слово Божие, его главное дело состояло в защите христианства от иудеев, а также язычников и еретиков.

Свои проповеди Иустин вел не только устно, но и письменно.

Когда Иустин прибыл в Рим, он сразу нашел единомышленников. Среди них были и уважаемые жители города. Благодаря им у Иустина было много возможностей. В Риме им была открыта одна из школ философских, в которой преподавал сам Иустин.

Вскоре в нее стало стекаться огромное количество народу. Своим умным и владеющим словом он смог собрать возле себя большое количество учеников.

В 155 году Иустин написал первую Апологию

Также обратимся и к сочинениям Иустина. В 155 году Иустином была написана первая Апология. Ее он посвятил императору Антонину Пию. В Апологии он опровергал клевету язычников в адрес всех христиан. Именно после этого император решил прекратить гонения.

Тогда Иустин был настолько счастлив, что решил сам лично отправиться в те районы империи, где особо сильно преследовали христиан, чтобы возвестить о такой хорошей новости.

Когда императором Рима был Антоний Пий, Иустин написал свою первую Апологию
Когда императором Рима был Антоний Пий, Иустин написал свою первую Апологию

Когда Иустин решил снова вернуться в Рим, у власти сидел довольно сильный правитель — Марк Аврелий. Он всегда держался твердости духа, но при всем это жестоко преследовал христиан. Он считал этих людей врагами народа.

На этом Апологии Устина Философа не закончились. Вскоре в связи с этим, он пишет вторую Апологию. Но это стоило ему жизни.

Свою смерть философ Иустин предвидел заранее

К сожалению, он сам это предвидел:

«…Я ожидаю, что буду пойман в сети кем-нибудь из тех, о которых я упомянул (т. е. ложных философов) и повешен на дереве, даже может быть Кресцентом».

Святой Иустин
философ
Святой Иустин вместе со своими учениками был обезглавлен
Святой Иустин вместе со своими учениками был обезглавлен. Фото: karibche.ambebi.ge

Именно так и произошло. Кресцент, который сильно завидовал Иустину, возвел на него ложные обвинения перед судом. Иустина взяли под стражу. Под стражу попал не только он, а также и его ученики.

При всем этом, Иустин понимал, чем все закончится, он говорил, что очень хочет пострадать во имя Христа. Мученики сначала претерпели страшные избиения, а затем все были обезглавлены.

Мощи Иустина находятся в Риме, в храме, освященном в честь него. Именно таким образом, мученик Иустин подготовил себя к принятию Господа через свою любимую науку — философию.

Иустин написал трактат под названием «Разговор с Трифоном Иудеем»

Иустином также был написан трактат под названием «Разговор с Трифоном Иудеем». Это плод апологетической деятельности против врага христианства — иудейства.

Вражда, которая началась, сначала стало иудейство в отношении христианства, стало еще ожесточеннее во времена святого Иустина.

Новая вера распространялась сильнее, после того, как иудеи разрушили Иерусалим.

В своих синагогах они произносили торжественные проклятия против всех христиан. Святой Иустин говорил, что во все страны были отправлены избранные люди, которые разглашали о том, что  новое учение христиан совсем безбожное.

Именно древнейшая апологетика, то есть литературная защита христианства, была вызвана довольно неблагоприятными условиями, в которых находилась святая Церковь.

В этом трактате Иустин рассказывает о том, как Божественная благодать смогла обратить к учению Веры одного из иудеев. Также здесь он раскрывает, какие козни строили иудеи против учения Христа.

Иустином были написаны и многие другие сочинения. Например, «Послание к Зене и Серену», «Вопросы христиан к язычникам», «Учение Духа Святого в Церкви».

Святому Иустину философу написали икону

Святому Иустину написана икона. На иконе Иустин изображен в монашеском одеянии. В одной руке своей он держит крест,  а в другой Святое Евангелие.

Икона мученика Иустина
Икона мученика Иустина. Фото: i4.stat01.com

Святому Иустину написали великий канон

Святому Иустину написан канон. Канон — это своеобразный гимн, который посвящен святому или какому-либо празднику. Канон можно читать в любое время перед иконами.

Очень часто данное песнопение можно услышать в храме в день празднования святого мученика Иустина.

Не забывайте о том, что вы всегда можете обратиться к святому мученику Иустину своими простыми словами. Самое главное, чтобы ваши слова шли от самого сердца и были искренними.

Только самые искренние молитвы будут услышаны.

Канон святому мученику Иустину Философу:

ПЕСНЬ 1

Ирмос:

Грядите, людие, поим песнь Христу Богу, раздельшему море и наставльшему люди, яже изведе из работы египетския, яко прославися.

Мученическими украшени светлостьми, чистому предстоите, мученицы, престолу Владыки всех, наших согрешений разрешение подающе.

Благочестивии истины поборницы, пред мучительским судищем подвигшеся единомудренно, низложиша прелесть диаволю силою духовною.

Ранами, и язвами, и скорбьми благозваннии искупиша великомученицы Христово Царство, в немже венценосцы ныне живут.

Богородичен: Ущедряя Твоих рук создание, в милости Богатый, во утробу вселился еси Неискусомужныя Девы и Сию Предстательницу нам показал еси.

ПЕСНЬ 3

Ирмос:

Утверди нас в Тебе, Господи, древом умерщвлей грех, и страх Твой всади в сердца нас, поющих Тя.

Утверждение Христа в сердцы твоем нося, мужески сопротивился еси, Иустине, истязающему, беззаконновати пребеззаконно тебе велящему.

Лик богосиянен, воинство богоизбранное святых мученик, святый собор собрався ныне, победи враги безплотныя с телом.

Тело ранам веледушнии предавше, радовахуся, прозряще вечное наслаждение, и будущую славу, и светлость.

Богородичен: Облаки души моея разори, Солнца славы легкий облаче, и ум мой светом настави, почернением злобы омраченный.

СЕДАЛЕН, ГЛАС 5:

Иустин и Харитон, Пеон, Евелпист, Харита, и Иеракс, и Валериан, светильницы светлии, озаряющии концы земныя лучами подвигов своих, велегласно да восхвалятся верою, Христу молящеся спастися нам.

Богородичен: Теплая Предстательнице и непобедимая, упование известное и непостыдное, стено, и покрове, и пристанище прибегающим к Тебе, Приснодево Чистая, Сына Твоего и Бога моли со ангелы умирение дати мирови, и спасение, и велию милость.

Крестобогородичен: На Кресте зрящи Тя, Христе, Мати Твоя, волею посреде разбойнику висяща, растерзающися утробою матерски, глаголаше: безгрешный Сыне, како неправедно на Кресте, якоже злодей, пригвожден еси, человеческий род хотя оживити, яко Благоутробен?

ПЕСНЬ 4

Ирмос:

Услышах, Господи, слух Твоего смотрения, и прославих Тя, Едине Человеколюбче.

Иустина, и Харитона, и Хариты, и Пеона страданием ангельстии чинове удивишася.

Сокрушаема телеса ранами божественное исходатайствоваша доблим блаженство.

Якоже мысленное углие, божественным огнем попалисте лесть и светила мира, мученицы, явистеся.

Евелписта, Иеракса, непреклонных мученик мужеству тмы князи убояшася.

Богородичен: Иже огнь Божества во утробе, Дево, приемшая, огня мя избави и муки.

ПЕСНЬ 5

Ирмос:

Света Подателю и веков Творче, Господи, во свете Твоих повелений настави нас: разве бо Тебе, иного Бога не знаем.

Духа Божественнаго исполнився, лукавствия лютыя духи течении кровей твоих, мучениче Иустине, удавил еси, блаженне, пострадав крепко.

Благодати тезоименитая, благодати Божия исполнена бысть, и, женскую забывши яве немощь, пострада законно, и славу получи.

Облагодатив душу исповедании священными, притупил еси ветхаго врага злобу, Харитоне страдальне, божественных страстотерпец честное удобрение.

Богородичен: Яже Спаса Христа, уподобльшася земным, рождшая, премножеством богатства милосердия, Того, яко Бога, Чистая, моли спасти рабы Твоя.

ПЕСНЬ 6

Ирмос:

В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.

Иустина и Харитона, Пеона и Валериана, Хариты же, и Иеракса, и Евелписта вси пресветлую память прославим.

Безволненно мучения пучину божественным правлением проидосте, мученицы, и ко пристанищу благоутишному Христова Царства доидосте.

Якоже нелестныя звезды, сияюще Церкви честным утверждением, вселенную всю светосиянием страдания просвещаете.

Богородичен: Безмернаго окаменения избави мя, одержимаго многими согрешении, Богородительнице Владычице, и геенскому огню подлежащаго.

КОНДАК, ГЛАС 2:

Премудростию божественных твоих словес, Иустине, Церковь Божия вся украсившися, жития твоего светлостию мир освещает, излияния же ради крове венец прием и со ангелы предстоя Христу, моли непрестанно о всех нас.

ПЕСНЬ 7

Ирмос:

Телу златому премудрыя дети не послужиша, и в пламень сами поидоша, и боги их обругаша, среди пламене возопиша и ороси я ангел: услышася уже уст ваших молитва.

Прелести глубину кровей рекою изсушисте, токи чудес источисте, угашающе углие, мученицы, лютых страстей вопиющим всегда: благословен Бог отец наших.

Божества огнем любве, мудрии, вещь злобы доблемудренно попалисте и, яко огнесиянни, возсиявше, всех вопиющих сердца благочестно просветисте: благословен Бог отец наших.

Мудростию Божиею Иустин мудрый украшен, еллинское обуи мудрование благодатию, уверив покланятися Троице и православно звати: благословен Бог отец наших.

Богородичен: Дево Честная, Неискусобрачная, Чистая, Благословенная, низпадающих исправление, согрешающих прощение, спаси мя, блуднаго, спаси Сыну Твоему зовуща: благословен Бог отец наших.

ПЕСНЬ 8

Ирмос:

В пещь огненную ко отроком еврейским снизшедшаго и пламень в росу преложшаго Бога, пойте дела яко Господа, и превозносите во вся веки.

Якоже в пещи огненней, в муках терпеливно искусившеся, страстотерпцы Господни, паче злата воистинну божественно, вопиюще, облистасте: Христа превозносим во вся веки.

Со Иустином мудрым да воспоется Харита, и Харитон, и Пеон, и Иеракс великий с Валерианом, страданием лесть отгнавшии и ангельским ликом совокупльшиися.

К вечней жизни ведоми, мудрии, доблемудренно выи мечу единомыслием души вси преклонисте, мученицы, яко жертвы, Богу приведшеся.

Богородичен: Живота сущи источник, яко воду жизни порождши, душу мою, истаявшую греховным пламенем, Дево Богородице, напой, да Тя славлю во вся веки.

ПЕСНЬ 9

Ирмос:

От Бога Бога Слова, неизреченною мудростию пришедшаго обновити Адама, ядию в тление падшаго люте, от Святыя Девы неизреченно воплотившагося нас ради, вернии, единомудренно песньми величаем.

Божественною сияюще славою, студень прелести разрушисте, доблии страдальцы, и общницы бысте священных страстей плоть приимшаго нас ради, с Ним вечно на небесех радуетеся.

Иустинове мудрости, и Хариты мужеству, и Харитонове дерзости воистинну, Пеоны же и Иеракса доблим подвигом и Валериана к лютым многому терпению и ангели чудишася.

Якоже на колесницу божественную вседше славно, кровию вашею к небеси радостно востекосте и рукою живоносною победныя приясте, мудрии, венцы, непрестанно о нас молящеся.

Богородичен: Неискусомужно Слово паче слова рождшая, Дево Неискусобрачная, Чистая, напастей изми нас, и всяких бед, и вреда душетленна, и страстей, и вечнующаго пламене, и осуждения.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Оставить комментарий

Ваш email адрес не будет опубликован. Заполните поля, которые помечены *