Содержание
В православии очень часто мы слышим такое словосочетание — судный день. Что это значит? Жизнь на земле — это лишь временная жизнь, после смерти начинается вечность. В конце всей этой истории нас ждет Господь. Большинство людей верят в то, что этот день никогда не наступит. Для многих же этот день будет самым страшным и ужасным, а для верующих же людей — это долгожданная встреча с Господом.
«Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко…»
Судный день имеет несколько синонимичных названий:
- день Господень;
- страшный суд;
- второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа;
- Божий суд.
Страшный суд это последний и всеобщий суд Господа над миром
Страшный суд — это последний и всеобщий суд Господа над миром, который состоится при втором пришествии Христа. Каждый человек будет определен в жизнь вечную.
Многие святые отцы говорили о том, что существует некая книга, которая запечатлевает всю внутреннюю и внешнюю жизнь человека. Именно на страшном суде эта книга раскроется, и станет ясно какие мы на самом деле. Тогда можно будет увидеть, сколько раз благодать Господа призывала нас к спасению, наказывала, а также миловала.
Очень часто этот день еще назывался концом света. Об этом дне еще начали говорить во времена Ветхого завета. Наиболее полно эта тема раскрывается в Новом завете. Накануне своей крестной смерти, Иисус ученикам говорит о своем втором пришествии, когда он придет судить этот мир.
По сути, страшный суд начинается уже во время земной жизни человека, когда он выбирает в конкретной ситуации, что ему сделать добро или зло. Бог — есть любовь, и судить он тоже будет по милосердию, не выискивая в человеке, за что бы кинуть его в ад, а наоборот, желая найти ему оправдание и спасти его. Если же человек полностью скрыт во зле, и не желает раскаиваться, то это его личный выбор, Господь никого никогда насильно не заставляет.
После страшного суда душа человека в предвкушении рая или ада
После страшного суда душа человека в предвкушении рая или ада, но до всеобщего воскресения мертвых участь усопших может поменяться благодаря молитвам церкви. Но уже после последнего суда, человека ждет определение на жизнь вечную и уже пересмотру она не подлежит. О воскресении из мертвых говорили многие пророки, такие как Иезекииль.
Так же день суда называется — днем гнева Божия. Но это не говорит о том, что Господь предстанет перед людьми, в каком-то грозном виде. Он предстанет перед всеми собравшимися в блеске своей славы и величия, как могущественный и справедливый Судья.
Никто не знает, когда наступит конец света
Когда наступит конец света, описанный в Библии? Как будет проходить страшный суд было открыто Богом евангелисту Иоанну Богослову в его загадочной книге «Откровение или апокалипсис».
Это очень сложное описание с многочисленными выражениями. Отрывки из него читаются во время богослужения в храме. Это откровение нужно обязательно изучать только с толкованиями святых отцов, в противном же случае извращенного понимания глубоких слов этого описания не избежать. Рассмотрим небольшой фрагмент из Откровения о конце света:
«…И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить. Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.
Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.
Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.
Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи. И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!..»
Из всего этого мы можем понять, что за страшным судом Господа будет создан новый город Иерусалим, где поселятся праведники во главе со Христом и будут пребывать с ним в вечном блаженстве.
Также Господь говорит о том, что можно избежать страшный суд тому, кто слушает слово Божие, и живет в соответствии с его законами. Именно поэтому ответить на вопрос, на какой день произойдет страшный суд — невозможно. Людям остается только удовлетворяться тем, что Господь сам открыл для людей, и пребывать в молитве и покаянии до кончины своих дней.
Существует икона Страшного Суда
Также стоит сказать о том, что православие имеет икону Страшного Суда. Первая икона имеет довольно древнее происхождение.
Несколько икон суда Божьего датируется 4 веком.
Икона страшного суда в России появилась уже сразу после крещения.
На иконе мы можем увидеть Адама и Еву — это первые люди, а также апостолов, которые держат книги в руках, и ангелы, которые стоят за их спинами. Это то, что касается светлых сюжетов на иконе.
Также есть и темные сцены, к ним относят змея, а также 4 царство погибели, вместо которых явится царствие небесное.
Главная суть этого изображения не напугать человека, а заставить его переосмыслить то, как он живет, что он делает. Поэтому церковные значение иконы страшного суда — это осознание грехов и покаяние.
Перед иконой Страшного Суда читается молитва
Перед иконой страшного суда читается молитва. Она читается для того, чтобы получить возможность пройти в Небесное Царство.
Молитва:
Всякое мое чувство и всякий уд оскверних, растлих, непотребен сотворих, делателище быв всячески диаволе. И вем, Господи, яко беззакония моя превзыдоша главу мою. Но безмерно есть множество щедрот Твоих, и милость неизреченна незлобивыя Твоея благости, и несть грех, побеждающь человеколюбие Твое. Темже, Пречудный Царю, незлобиве Господи, удиви и на мне, грешнем, милости Твоя, покажи благости Твоея силу и яви крепость благоутробнаго милосердия Твоего, и обращающася приими мя, грешнаго. Приими мя, якоже приял еси блуднаго, разбойника, блудницу.
Приими мя, пребезмерне и словом, и делом, и похотию безместною, и помышлением безсловесным согрешивша Тебе. И якоже во единонадесятый час пришедших приял еси, ничтоже достойно соделавших, тако приими и мене, грешнаго: много бо согреших, и осквернихся, и опечалих Духа Твоего Святаго, и огорчих человеколюбную утробу Твою, и делом, и словом, и помышлением, в нощи и во дни, явленне же и неявленне, волею же и неволею. И вем, яко представиши грехи моя предо мною таковы, яковы же мною содеяшася, и истяжеши слово со мною, о ихже разумом непрощенно согреших. Но, Господи, Господи, да не праведным судом Твоим, ниже яростию Твоею обличиши мя, ниже гневом Твоим накажеши мя.
Помилуй мя, Господи, яко не токмо немощен есмь, но и Твое есмь создание. Ты убо, Господи, утвердил еси на мне страх Твой, аз же лукавое пред Тобою сотворих, Тебе убо единому согреших. Но молю Тя, не вниди в суд с рабом Твоим. Аще бо беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Аз бо есмь пучина греха и несмь достоин, ниже доволен воззрети и видети на высоту небесную от множества грехов моих, ихже несть числа. Киими бо не растлихся грехи? Киими не содержахся злыми? Всяк грех содеях, всякую нечистоту вложих в душу мою: непотребен бых Тебе, Богу моему, и человеком. Кто возставит мя, в сицевая злая и толикая падшаго согрешения?
Господи Боже мой, на Тя уповах: аще есть ми спасения упование, аще побеждает человеколюбие Твое множества беззаконий моих, буди ми Спаситель, и по щедротам Твоим и милостем Твоим, ослаби, остави, прости ми вся, елика Ти согреших, яко многих зол исполнися душа моя, и несть во мне спасения надежды. Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и не воздаждь ми по делом моим, и не осуди мя по деянием моим, но обрати, заступи, избави душу мою от совозрастающих ей зол и лютых восприятий. Спаси мя ради милости Твоея: да идеже умножится грех, преизобилует благодать Твоя.
Даруй ми слезы сокрушения и умиления сердечнаго, возводящая падшия ко своему наследию, ими же очищуся от всякаго греха, ибо страшно и грозно место имам проити, тела разлучився: множество тогда, мрачное и безчеловечное демонов срящет мя, и никтоже в помощь спутствуяй или избавляяй, но дела моя осудят мя. Сего ради прежде конца в покаянии приими мя и никогдаже отлучайся мене, раба Твоего, но всегда во мне почивай, не предаждь мене крамоле змиине и желанию сатанину не остави мене, яко семя тли во мне есть. Ты убо, Господи Боже покланяемый, Царю Святый, Иисусе Христе, сохрани мя Духом Твоим Святым, Имже освятил еси Твоя ученики.
Даждь, Господи, и мне, недостойному рабу Твоему, спасение Твое: ум мой светом разумения Святаго Евангелия Твоего просвети, душу любовию Креста Твоего озари, сердце чистотою словесе Твоего убели, тело мое Твоею страстию безстрастною исцели, мысль мою Твоим смирением сохрани, и воздвигни мя к деланию заповедей Твоих, и даруй ми бодренным сердцем и трезвенной мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидающему пришествия светлаго и явленнаго дне Твоего. Ты убо еси, Господи, Свет, паче всякаго света, Радость, паче всякия радости, Упование, паче всякаго упования, Жизнь истинная и Спасение, пребывающее во веки веков. Аминь!
[select-faq faq_id=17287]
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение