Содержание
- 1 Текущая политическая ситуация не должна сбивать верующего с духовного пути
- 2 Иеромонах Анатолий был убеждён, что грядёт война и последние времена, а в Украине будет новая Голгофа
- 3 Многие старцы предупреждали, что славянам нужно держаться вместе
- 4 Пророчества об Украине старца Зосимы говорили о грядущем расколе
Эта скользкая тема, замолчать которую, увы, довольно сложно. Не скажешь о ней здесь, любознательные люди найдут информацию в другом месте. И дай Бог, если эти сведения не причинят вреда их искателю.
В последнее время, в силу неприятных политических событий, многие православные хотят узнать пророчества старцев о будущем Украины, о войне, церковном расколе и многом другом. Прокомментируем эту ситуацию.
Текущая политическая ситуация не должна сбивать верующего с духовного пути
Как известно, между Россией и Украиной очень сильно охладели отношения. Но это ни в коем образе не должно отражаться на отношениях людей друг с другом. Политика — вещь переменчивая, и вчерашние враги могут стать союзниками, а тот, кто был надёжным партнёром, ударить ножом в спину. Та же Библия имеет немало примеров подобных событий.
Вспомним пример апостола Петра, который сам не хотел, а предал Христа. Но он же и был прощён по великодушию Спасителя. И нам следует взрастить в себе это благостное качество.
Прежде чем начать приводить пророчества об Украине, договоримся о паре моментов:
- Никаких оценок ситуации. «Не суди, да не судим будешь». Во время, когда вокруг полно пропаганды, довольно легко допустить ошибку, и каждый разумный человек обязан подвергать сомнению свои убеждения. Любое стороннее мнение может стать деструктивным инструментом, если будет исходить из недостоверной информации. Предпочтём же избежать спекуляций на политике и просто холодно констатируем то, что говорили те или иные старцы.
- Ни одно пророчество не должно быть безусловным авторитетом. Авторитет у христианина один — Бог. Все остальные могут ошибаться. Даже в Священном Писании есть орфографические ошибки и разночтения. Чего уж говорить о простых людях. Вспомним пример иудеев, которые не признали Христа Мессией просто потому, что слишком буквально интерпретировали ветхозаветные пророчества. Дадим людям право на ошибку, а себе — на сомнения.
- Не позволим себе по уши погружаться в вопрос с Украиной. Человека должны волновать в первую очередь вопросы того, как стать лучше, помочь ближнему и творить добрые дела. Всей жизни людской не хватит, чтобы стать идеальным и принести в мир достаточно добра. В связи с этим глупо тратить время на ублажение праздного интереса о том, что там происходит в политике.
Ясное дело, что многих православных беспокоит раскол православной Церкви. Но мы должны понимать, что раскол — это не ересь, не отступление от пути Божьего, а вынужденная административная мера из-за внешних обстоятельств. Богу виднее, раз Он позволил в мире произойти такому. Не станем же и мы сомневаться в Нём, а тем более раздувать проблему из-за структурных перестановок в Церкви.
Время всё расставит на свои места. Наше же задача — творить добро, а не жадно следить за новостями о чужих бедах, как делают некоторые.
Иеромонах Анатолий был убеждён, что грядёт война и последние времена, а в Украине будет новая Голгофа
Будущего Украины очень часто касался иеромонах Анатолий (Киевский), наш современник. О нём говорили, как об обладателе дара прозорливости. Некоторые его пророчества довольно общие и могут подойти к любой трагедии, которая рано или поздно обрушилась бы на народ:
«Скоро будет драчка Матерь Божья сильно испытывать будет»
Также батюшка говорил о Голгофе в Киеве и прямо утверждал, что даже в последние времена праведники смогут справиться со всеми напастями. Собственно, иеромонах был убеждён, что конец не за горами:
«Конец скоро, а трон уже готов. Господь сейчас еще немного придерживает вожжи. А как отпустит, то все произойдет молниеносно. Из Киева не нужно ехать, здесь святыня, мощи. Православный Киев спасется».
Собственно, представление о праведности Киева иеромонах Анатолий сохранил до самой смерти:
«Истинно христианский город»
Но в то же время он предупреждал, что в православии есть проблемы:
«Попустил Господь буйство — заблуждение (о текущем состоянии в Православии). Истину не будут понимать».
Еще батюшка говорил, что это отклонение от истины ощутят на себе и другие места:
«Афон уйдет под воду. Отклонились от Истины».
Но Киев должен будет спасти православный мир:
«Сейчас Голгофа в Киеве. Митрополит Владимир, когда принимал Киевскую кафедру, своей ростовской пастве говорил: «Иду в Киев, на Голгофу”. Видно Владыке было открыто все. Не зря он еще в 1950 году, будучи у Лаврентия Черниговского, долго беседовал со старцем наедине. Владимир — столп, на котором все держится. Как упадет столп, все начнется. Раньше была Голгофа на Соловках, а теперь в Киеве Голгофа будет. Отсюда все начнется. Будет и мученичество, и исповедничество. Отсюда Крест пошел по всей Святой Руси и сюда вернется».
Надо отметить, что иеромонах Анатолий в принципе придерживался пессимистичных настроений, резко негативно относился к католицизму, а во всех иноверцах видел врагов:
«В последние времена брат пойдёт против брата»
(иеромонах Анатолий)
«Много батюшка рассказывал о последних временах. О том, что пойдет брат против брата. И что это не только то, что уже было в 1918 году, но еще будет война между братскими народами России и Украины. Она будет перед той страшной войной, когда все сгорит. А потом Царь.
На Ближнем Востоке объединятся иудеи и мусульмане. А та назойливая вдова (иудейство) будет просить неправедного судию (антихриста) отомстить сопернику своему (христианству). Антихрист же придет сам от себя, но иудеи знают все пророчества обэтом лжемиссии, и они сделают его своим ставленником, поставят его на царство. И потому он будет слушать их и потакать им. И турки пойдут на Европу, на Румынию, Молдавию, часть Украины — будет кровь стоять в Дунае как студень…»
Но при этом батюшка обещал взлёт духовности перед последними временами.
Многие старцы предупреждали, что славянам нужно держаться вместе
Старец архимандрит Серафим (Тяпочкин) утверждал, что славянские народы объединены общей судьбой. Им нужно держаться в месте, на то воля Божья.
Подобное мнение озвучил Иерей Николай Трубин:
«Бог послал через Кирилла и Мефодия церковно-славянский язык для единого народа Святой Киевской Руси»
Отец Николай говорил:
«Вот сейчас Украина с Россией разъединяются, а придет время – соединяться будут!» Батюшка часто повторял, что Русь — это единое целое; россияне, украинцы, белорусы — все это все русские. Если эти народы будут вместе, будут непобедимы, а порознь погибнут!»
Пророчества об Украине старца Зосимы говорили о грядущем расколе
Иван Сокур, известный как старец Зосима, прославился прозорливостью. Перед смертью он написал духовное завещание:
«Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей — Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений.
Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси».
Основная тема этого документа — раскол. Старец оставил на этот случай следующие инструкции:
«В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно.
Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор.
Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность».
Завершает эти рекомендации и предупреждение старец просьбой держаться за Русскую православную церковь:
«Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви — в ней спасение.
Всем даю из гроба прощение, Бог за вас да простит и помилует по Его велицей и богатой милости. Кто приходил ко мне за духовным руководством, держитесь святой обители: братья и сестры помогут вам и наставят на путь спасения… Подаю из гроба, бездыханный и безгласный, Мир, Любовь и Благословение Божие».
Подводя итог, можно утверждать, что в большинстве своём старцы стояли за сохранение целостности церкви. Этот консерватизм всегда был свойственен православию. Однако воззрения это одно, а жизнь, подчас, совсем другая.
Мы не должны создавать культ из чужих пророчеств и рвать волосы на голове от отчаяния, если следовать рекомендациям прозорливцев не выходит. Жизнь сама всё расставит по местам, Богу виднее.
Как отмечал профессор богословия А.И.Осипов, мы не можем судить о том, сколь благочестив и насколько прозорлив тот или иной старец. У человека нет критериев для объективного вывода, а потому слепая вера в авторитет может повлечь неприятные последствия. Лучше верить Господу, а остальное только принимать к сведению. Все мы люди, каждый может ошибиться, даже если поступает из лучших побуждений.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение