Содержание
- 1 Родился Владыка Василий — 17 июля 1990 года в Териокской волости
- 2 В сентябре Василию пришлось покинуть монастырь, но в нем он остался числиться официально
- 3 Многие годы своей духовной жизни — Василий посвятил преподобному Симеону Богослову
- 4 Богословские труды батюшки Василия — огромны, им написано много исследовательских работ
- 5 Василий Кривошеин — говорил прекрасные проповеди, которые были наполнены мудростью слова
Архиепископ Василий Кривошеин — епископ Русской православной церкви. Проживает в Западной Европе. С 1960 года епископ Брюссельский и Бельгийский.
Родился Владыка Василий — 17 июля 1990 года в Териокской волости
Родился Владыка Василий 17 июля 1990 года в Териокской волости. Можно предположить, что семейство Кривошеиных проводило отпуск летом на дачной местности под Санкт-Петербургом. Крестили Василия 30 июля в церкви Казанской иконы Божией Матери в селении Териоки. Крещение было совершено священником Петром Поташевым.
После он оканчивает гимназию в 1916 году, где учился на историко-филологическом факультете. Сначала в Петербургском университете, затем в Московском. В период Февральской революции, которая прохода в Петрограде, он был студентом университета, а в годы гражданской войны воевал в Добровольческой армии.
Вскоре он получает сильнейшее обморожение рук, в результате чего потерял два пальца. Он был вывезен из Новороссийска в Каир в 1919 году. Из Каира он уезжает в Париж.
В 1925 году вместе с паломниками он отправляется на Афон, после посещения, которого он становится послушником Свято-Пантелеимонова монастыря. В 1926 году он был пострижен в рясофор с именем Валентин, а затем пострижен в мантию с именем Василий. С 1929 года он был монастырским секретарем, а с 1937 года — соборным старцем.
Во время своего пребывания на Афоне, Василий изучал греческий язык. Так как Василий был секретарем и полномочным представителем Пантелеимонова монастыря, он был допущен к афонским архивам самых древних рукописей.
В то время был опубликовано его исследование богословского учения святого Григория Паламы. После чего это исследование было издано в Праге и было переведено на английский и немецкий язык. Так Василий приобрел известность как ученый-патролог. Свои труды он яростно защищал от католических ученых, которые очень часто критиковали его работу.
В сентябре Василию пришлось покинуть монастырь, но в нем он остался числиться официально
Также владыка выступил против ограничения греческих властей, которые препятствовали тому, чтобы на Афон приезжал монахи, которые не имели русского гражданства. В сентябре ему пришлось покинуть монастырь, но в нем он числился официально.
После окончания войны, многие монахи были обвинены в сотрудничестве с оккупантами. Было собрано судебное дело против Василия и еще нескольких монахов. Но сам Василий боролся за справедливость, за снятие с себя ложных обвинений. Даже до самой своей смерти он не получил удовлетворения в этом вопросе.
В февраля 1951 года он уезжает в Оксфорд, после чего перешел в Московский Патриархат. С 21 мая того же года возведен в сан иеродиакона, затем во иеромонаха. Он становится помощником настоятель в церкви Святого Николая.
Во время своего проживания в Оксфорде, он участвовал в подготовке богословского словаря. В том же году он становится делегатом первого международного съезда патрологов. Несколько раз он принимал участие в съезде патрологов. В 1957 году возведен в сан архимандрита.
В 1958 году по решению Священного Синода становится вторым викарием экзарха Московской Патриархии. Ему был назначен титул епископа Волоколамского. С 1959 года он был назначен в настоятели Благовещенского храма.
С 1959 года назначен во епископа Волоколамского после своей хиротонии в храме Успения Пресвятой Богородицы в Лондоне. Хиротонию совершил архиепископ Николай и епископ Антоний.
Тогда же Василий был назначен помощником архиепископа Клишийского во Франции. А с 1960 года становится епископом Броссельским и Бельгийским. В сан архиепископа его возвели в том же году 21 июля.
Многие годы своей духовной жизни — Василий посвятил преподобному Симеону Богослову
За время своего правления епархией в Брюсселе, были открыты три храма со службой на французском и фламандском языке. Многие годы своей духовной жизни он посвятил Симеону Богослову.
Была написана его исследовательская работа по теме: «Преподобный Симеон Новый Богослов. Жизнь. Духовность. Учение». Это было первое в церковной русской науке систематическое изложение догматического и мистического богословия.
Василием были переведены труды преподобного Макария Египетского. Также он возглавлял редакцию комитета «Вестник Русского Западно-Европейского патриаршего экзарха».
Василий был и в делегации православной церкви, где проходило всеправославное совещание. Он провел работу с Англиканской церковью, где в 1969 году становится членом комиссии по диалогу с англиканами. В 1977 году, он наконец-то смог посетить Афон.
Член делегации — Василий Кривошеин высказался и за тайное голосование при избрании Патриарха. Он критиковал и постановление Архиерейского собора, настояв на права настоятелей приходов, которые были ущемлены в пользу церковных старост. В 1980 году он писал телеграмму, в которой выразил протест по поводу ареста одного из священников.
15 сентября владыка вместе с митрополитом Ленинградским Антонием совершил божественную литургию в Ленинграде. После богослужения он почувствовал недомогание. Был доставлен в больницу с инсультом. 22 сентября в 4 часа утра он скончался.
За несколько часов до своей кончины им был прочитан канон на исход души. Тело было доставлено в Преображенский собор и облачено в архиерейские одежды. Отпевание совершили 24 сентября. Погребен на Серафимовском кладбище города Ленинграда.
Богословские труды батюшки Василия — огромны, им написано много исследовательских работ
Богословские труды батюшки огромны. Им было много священных книг, а также работ, которые заслуживают внимания. Например, «Тварная сущность и Божественная сущность в духовном богословии преподобного Симеона Нового Богослова».
В этой работе Василий пишет о том, что насколько много значит слово сущность в богословских мыслях святых отцов. Также он говорит о том, что значит Божественная сущность в словах Симеона Богослова.
Еще одна известная работа Василия — «Экклезиология святого Василия Великого». В ней Василий пишет о том, что говорить о экклезиологии Василия Великого, не так легко говорить, потому что Он не оставил никакого труда своего, где бы Он излагал свое учение о Церкви. Именно эти учения ищет Василий во многих источниках и описывает их.
Василий Кривошеин — говорил прекрасные проповеди, которые были наполнены мудростью слова
Стоит и сказать о том, что Василий Кривошеин говорил и прекрасные проповеди, которые были наполнены мудростью слова. Многие приходили и слушали проповеди этого поистине умного и мудрого человека. Он говорил совсем немного, но его слова проникали в самую глубину сердца и оставляли в нем свой след.
Одна из проповедей Василия Кривошеина в день памяти Святителя Василия Великого:
«…Сегодня мы празднуем память святителя Василия Великого. Святой, ученый, он оставил нам свои труды – послания и диалоги, – которые были изданы и которые мы высоко ценим. Но мы воздаем ему ещё иную хвалу, потому что для нас он всегда присутствует в литургии, которую он составил, и в которой продолжает молиться за нас.
Божественная Евхаристия является беседой с Богом, истинным Православием и тем единством Церкви, за которую так боролся святой, несмотря на все препятствия. Папа Дамасий, с которым он встречался, никогда не пожелал войти с ним в евхаристическое общение и даже порвал всякую связь.
И вообще он подвергался всевозможным нападкам. Однако II-й Вселенский Собор встал на сторону cв. Василия. Всё это доказывает, что разногласия в церкви происходят от поведения личностей.
Святой Василий нас учит, как мы можем поддерживать единство и потому мы особо молимся ему. Во времена святого единство было поколеблено ересью Ария. А в наше время оно страдает не только от безбожников, но и от равнодушия тех, кто именует себя христианами.
Мы должны всегда помнить, что наше участие в борьбе за единство заключается в смирении и молитве, как смирялся и молился св. Василий».
Василий читал проповедь и о Страшном Суде, которое ждет все человечество. Здесь он приводит слова многих святых отцов:
«Исповедуя Символ Веры, мы произносим: «Верую… во единого Господа Иисуса Христа… паки грядущаго со славою, судити живых и мертвых». Этими словами мы подтверждаем нашу веру во второе Пришествие и в последний Суд, о котором Господь Сам нам возвестил.
О нем уже говорилось в Ветхом Завете, и повторяется в Новом. Ангелы подтвердили его в момент Вознесения. И Господь указал нам на знамения, которые будут предшествовать этому Пришествию. Но Последний Суд является лишь первым шагом к жизни вечной, о которой св. Иоанн говорит в Откровении: И увидел я новое небо и новую землю (Апок. 21:1). Чтобы войти в нее, мы должны пройти через Страшный Суд.
Господь нам о нем возвестил, и Церковь напоминает нам сегодня о нем. Господь не только Сын Человеческий. Хотя Он восприял нашу плоть в ея полноте, за исключением греха, Он и Царь, и Создатель, и Судия. И в Евангелии прямо говорится о том, что Отец предоставил Ему суд. Суд будет милостивым. Господь требует от нас только одного: помощи ближнему. Но если мы этого не сделаем, то строгость Господня заклеймит нас словом «проклятый».
Есть различие между приговорами: жизнь вечная нам обещана с самого начала, а мука вечная была предусмотрена лишь отпавшим ангелам, и если мы направляемся к ней, то это будет лишь наш личный выбор. Сколько обещаний содержат заповеди блаженства, а условие только одно: То, что вы сделали для ближнего, вы сделали для Меня.
Мы – младшие братья Христа, и наше отношение к Нему определяется отношением к нашим братьями. И не надо также забывать, что, в первую очередь, это отражается на нас самих: то, что мы делаем для других, мы делаем духовно для себя.
Так что будем страшиться строгого приговора, но будем помнить и о великом милосердии Господа. Это то, о чем Церковь напоминает нам при вступлении в Великий Пост.»
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение